Назад

10 ограничений для маркетинга в ресторане

Рестораторы всегда стремятся сделать свое заведение самым любимым для гостя, а для этого приходится быть в тренде и улавливать предпочтения гостей. В гонке за трендами и за продвижением своего дела, порой не всегда можно успеть проследить за всеми тонкостями законодательных ограничений. Федеральное и региональное законодательство содержит множество требований в области рекламы и маркетинга и это дает свой результат. За последние годы облик Москвы существенно изменился и можно заметить, что исчезли вывески выше первых этажей и для вывесок больше не используются мягкие ткани, а фасады не перегружены лишней информацией. Множество строгих правил сопровождается соответствующими санкциями и в каждой сфере есть свой надзорный орган. Нарушения в области рекламы фиксируются антимонопольной службой, нарушение прав потребителей — Роспотребнадзором, а нарушения правил размещения информации на фасаде — Объединённой административно-технической инспекцией (в г. Москве). Мы приведем некоторые правила, касающиеся маркетинговой деятельности, на которые не всегда обращают внимание.

1.     За пределами ресторана нельзя рекламировать алкоголь с содержанием этилового спирта более, чем 5%. Это касается, в том числе, оформления листовок, а также меню, которое размещается на стойках у входа в ресторан. Бывает так, что по случайности можно забыть у входа в ресторан какую-либо конструкцию в виде, к примеру, дизайнерской бочки с нанесенным на нее текстом с названием алкоголя и так далее.

2.     На информационных материалах, с изображением алкогольной продукции или с упоминанием в них такой продукции, необходимо размещать указание на вред алкоголя.

3.     Необходимо подробно прописывать информацию о проводимых маркетинговых мероприятиях, а текст о мероприятии должен быть максимально доступен для потребителя, как с точки зрения способа его получения, так и его понимания. В ином случае, может оказаться, что потребителя вводя в заблуждение.

4.     Необходимо проявлять осторожность в использовании слов «лучший…», «только…», «единственный…», рекламируя свое заведение. Применять такие слова можно к отдельным характеристикам какого-либо товара с безоговорочным подтверждением обоснованности такого сравнения. Как правило, в сфере ресторанного бизнеса нельзя назвать свой ресторан лучшим и единственным, но можно найти способ так охарактеризовать какой-то отдельный продукт.

5.     Следует тщательно проверять соблюдение правил размещения информации на фасаде. Вывески должны соответствовать, в том числе, требованиям по высоте букв, расстоянию от плоскости фасада. Размещение на фасаде информации не должно противоречить архитектурно-художественной концепции Москвы. Такие концепции представляют собой изображения улиц Москвы со схематическим изображением на фасадах зданий мест, где разрешено устанавливать информационные конструкции. Скачать концепции можно с сайта Москомархитектуры, однако следует иметь в виду, что концепции могут меняться.

6.     Нельзя размещать надписи на маркизах. В случае, если надписи на маркизах, являются элементом летней веранды, размещение допустимо.

7.     На вывесках нельзя размещать информацию о номерах телефонов и адресах сайтов в интернете.

8.     У входа в заведение необходимо разместить информацию о наименовании организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме ее работы. Высота от земли до верхнего края такой вывески не должна превышать два метра.

9.     На улице у входа в ресторан нельзя устанавливать конструкции в виде штендеров.

10.   Для вывески нельзя использовать баннерные и иные мягкие ткани. 

Выше перечислены наиболее распространенные нарушения, выявляемые надзорными органами, однако существует множество других подводных камней. В любом случае, перед реализацией маркетингового решения, стоит обратиться к опытному юристу.


Автор — Камиль Магомедов, руководитель практики «Право в сфере гостинично-ресторанного бизнеса»

+ 7 495 136 82 77info@amigdala.ru
119019, г. Москва, Новый Арбат, 21