В какую группу детского сада отдать ребенка

Я – педагог. И однажды мне предложили поработать на декретном месте в детском саду. Дам читателям один совет: если вы когда-нибудь получите подобное предложение – не спешите отказываться, поскольку детский сад предполагает совершенно не схожие со школьной программой методики воспитания и обучения.

Группы для детей с ЗПР

Дело в том, что социальное воспитание личности, начинающееся еще с дошкольного возраста, предполагает общение детей между собой. Однако в обычный детский сад родители приводят и детей с нормальным развитием, и детей с различными несоответствиями норме.

Это может быть как отставание в речи, так и недостаточное, для определенного возраста, развитие психики ребенка. Естественно, в любом детском саду предусмотрены как группы для полностью здоровых детей, так и группы для детей, с замедленным психическим развитием (ЗПР).

Проблема всех детских садов заключается в том, что в группах для детей – ЗПР всегда есть свободные места. Поэтому администрация детского сада пытается дополнить подобные группы, вновь пришедшими в детский сад здоровыми детьми.

Денис и мнимая болезнь

В группе, где я подменяла постоянного воспитателя, находившегося в декретном отпуске, был мальчик Денис. До поступления в школу ему оставался год. Денис был очень умным и хорошим ребенком. Поверьте, когда много общаешься с малышами – больных и здоровых детей начинаешь различать, с легкостью.

Итак, Денис прекрасно считал, решал задачи, рисовал и делал аппликации. У него были два диагноза: отставание в речи и гиперактивность. Первый диагноз, в наше время, имеется практически у всех детей. Второй также не является психическим заболеванием. У Дениса он выражался в том, что ребенок мог бросить машинку в одну сторону, а «прилетала» она  — в совершенно противоположную. В общем, его движения не всегда были скоординированы.

Когда, к лету, вышла основная воспитательница этой группы – помещение группы отремонтировали. В первый же день, после ремонта, Денис неаккуратно разбежался, и случайно отломал дверцу у нового шкафчика.

За это воспитатель перевела ребенка в группу для ЗПР. Мать ребенка не была педагогом и не имела связей в местном гороно, поэтому согласилась на пребывание ребенка в этой группе.

Для справки: группу ЗПР в детском саду посещают дети, которые не могут говорить, дети без лиц или с видимыми увечьями, т.е. дети – инвалиды, живущие вместе с родителями. Скажите, ну вот зачем психически здоровому ребенку надо такое соседство?

Тем более, что в этой группе, по договоренности родителей ребенка с заведующей детским садом, дети находятся, в среднем, до десяти лет. Учиться в нормальной школе эти дети, к шести – семи годам, еще не смогут, а отдавать их в интернат, для детей с отклонениями, родители не хотят.

Никита и его пробивные родители

Другого ребенка, действительно психически не здорового, родители, наоборот, категорически отказывались отдать в группу для ЗПР. Причем, Никита проявлял полный «букет» болезней, имевшихся в его медицинской карте: он бился в истерике без повода, падал на прогулке на землю и кричал или громко рыдал. Справиться с ним, в эти моменты, было абсолютно невозможно.

Однако, в группу для детей – ЗПР его не сдавали, поскольку родители ребенка сказали, что пожалуются заведующему местного гороно.

Вместо эпилога

Для справки: согласно законодательству, ребенка можно отдать в группу для ЗПР, только с разрешения его родителей. Папа Никиты об этом знал, а мама Дениса – нет.

Родители, помните, что красивое название ЗПР означает детей – инвалидов. Конечно же, общество здоровых детей идет больным малышам на пользу. Но вот постоянное общение здорового ребенка только лишь с больными детьми, значительно снижает уровень его интеллекта.

Зачем ребенку говорить, если сосед общается с ним только знаками? Для чего малышу рисовать, лепить и решать задачи, если соседу это, попросту, не под силу? Воспитание личности ребенка в коллективе – это, прежде всего, подражание малыша поведению других детей.

Именно поэтому я не позволила сестре отдать моего племянника в группу, с красивым названием «ЗПР». И вам, уважаемые родители, без соответствующих диагнозов ребенка, этого делать не советую. А диагноз для ЗПР всегда один: психические заболевания, т.е. очень серьезные психические отклонения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 Комментариев

  1. Inna

    Похожая ситуация была у нас в школе в параллельном классе. Родители отдали больную девочку в обычную школу. Я понимаю, что для ребенка так лучше, она быстрее развивается, находясь рядом с обычными детьми. Но вот остальные детки, видя ее гримасничанье, стали копировать ее манеры,речь.

  2. Tasha-111

    Комплектовать группы детского сада надо разновозрастными здоровыми детьми и никак иначе. И тогда младшие будут учиться у старших, это подтолкнёт их развитие и они станут много смышлённей и опытней, а старшим уделять отдельное внимание, дабы не превратить их снова в малышей. Детишками же с отклонениями надо не разбавлять группы в детских садах, а заниматься их лечением, обучением и развитием в специализированных учреждениях.

Добавить комментарий