Стоит ли открываться перед агрессором?

Большинство рекомендаций из области психологии межличностных отношений ведут к тому, что любую проблему можно решить, если использовать методику раскрытия своего эмоционального состояния. Например, между людьми существуют определенные разногласия, в этом случае можно использовать следующие фразы:

— Мне досадно, что не можем прийти к согласию по данному вопросу, но давай искать выход из ситуации, чтобы сделать правильно и полезно для дела.

Подобные методики работают с людьми адекватными и вполне возможно, что с их помощью проблема разрешится, и все будут счастливы и довольны. Но совершенно бесполезны и даже противопоказаны в случае общения с различными агрессорами. Под «агрессорами» понимаются люди, которые уже тысячи раз проявляли себя отвратительным образом, как агрессивные неадекватыши, психопаты. Они начисто лишены малейших проявлений эмпатии – в принципе, не в состоянии, проявить сочувствие, сопереживание, понять, как вы себя чувствуете, поставить себя на место другого. Они никогда не будут заботиться о чувствах другого, так как сами постоянно пребывают в состоянии боли и страдания. Следует понимать, что это очень слабые и ущербные люди, не способные что – либо изменить в своей жизни. Их можно только пожалеть и проявить мудрость и свести общение до минимума, если такие люди присутствуют среди коллег, а если среди родственников, то рекомендуется их пролечить.

Существует определенный алгоритм общения с агрессорами. Уже понятно, что бессмысленно добиваться своего при помощи раскрытия своих чувств, так как они просто напросто, наплюют и растопчут ваши чувства. Кроме того, у агрессора, как правило, присутствует искаженное восприятие реальности, поэтому все подобные проявления, он воспримет как вашу некомпетентность, слабость и т. д. В корпоративной среде, все ваши фразы типа: «сожалею, что не можем договориться, давай решать проблему вместе», для агрессора будут выглядеть примерно следующим образом: «твое мнение крайне важно для меня, я иду на уступки». В данном случае, нам не следует тешить самолюбие больного человека, так как это будет выглядеть, как толкать булку в рот человеку, страдающему ожирением.

Каким образом рекомендуется общаться с агрессором?

  1. Никогда не раскрывать перед агрессором свои эмоции и чувства, научитесь надевать на себя маску безэмоциональности, любые контакты только по делу.
  2. Учитесь безразличному поведению при общении с различными энергетическими вампирами, тогда они сами перестанут вас доставать, найдут более доступный источник энергии. Душевное человеческое общение поберегите для своих близких, друзей, тех с кем общаться приятно и полезно.
  3. Не допускайте эмоционального тона в разговоре. Вместо «Я хочу тебя понять…» говорим «Надо решить задачу, давай приступим к конструктивному обсуждению вопросов…». Различные «Я чувствую досаду, что не получается решить вопрос….» и пр. исключаем категорично, заменяем на нейтральное «Я полагаю..», «Видимо мы не можем прийти к согласию…» и т. д. Помните, у агрессора одна задача – унизить вас, вывести на эмоции.
  4. Сводите все коммуникации с агрессором к минимуму.  Если есть возможность, живое общение с неадекватом можно свести к каким – либо корпоративным средствам связи.

Имея в своем окружении агрессоров и психопатов, следует постоянно находиться начеку, так как эти неадекватные люди в любой момент могут выкинуть неприятный фокус.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий