Слом бизнес-стереотипов

В условиях глобализации стремительно происходит унификация бизнес-этики. По крайней мере, среди активно сотрудничающих стран. Приведу пример из жизненного опыта разрыва подобного шаблона, который произошёл на одном международном проекте, в котором заказчиком выступала американо-немецкая сторона.

Большинство совещаний происходило на нашей территории, где гостей принимали со всем возможным радушием, в том числе организуя так называемые социальные мероприятия с угощением и вручением сувениров. И вот нас пригласили наконец-то в Штаты на торжественную защиту технического проекта по космическому аппарату. Мероприятие для российской стороны скорее ритуальное, поэтому шеф взял с собой только пару крупных начальников и меня как руководителя программы.

Вечером мы являемся на торжественный банкет, а там всего два маленьких столика. На одном бесплатная закуска — нарезанные овощи, а на другом платная выпивка. А потом вручали шуточные сувениры – лучшему проектировщику карандаш, лучшему экономисту монетку, а моему шефу вручили стакан. Вот такой сомнительный поворот в психологии деловых отношений.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

10 Комментариев

  1. olga-kort

    Я подобную унификацию испытала в туризме. Интересуясь европейскими странами, посетила с помощью автобусных туров множество городов Европы. Завтракая в отелях, вывела для себя, что чем выше цивилизованность и богатство страны, тем беднее, скуднее, скромнее ассортимент завтрака.

  2. Max

    Я не силён в вопросах бизнес-этики. Но таки можно предположить логически, что по мнению заказчиков, тот кто платит, не обязан показывать насколько возможно более шикарное гостеприимство. Может отношения чисто по-человечески между вашим и их руководством не сложились как надо. Ну и со стороны, конечно, чуток смахивает на жест пренебрежения. Однако же вы пишите о некой глобальной унификации. Значит есть ещё подобные примеры?

  3. DrWatson

    Я привёл пример не унификации, а редкого исключения из неё. Приём был организован не для нашей делегации, а для представителей всех компаний, участвовавших в проекте.
    Стакан в подарок за русское гостеприимство — верх нетактичности.

  4. ElenaSmirnova6

    Уважаемый автор. Но где же тут унификация?
    Унификация – согласно википедии – есть сокращение многообразия. Иными словами –увеличение однообразия, одинаковости.
    В заметке же приведен пример сохранения разного (!) понимания гостеприимства у разных культур. Славянская душа всегда славилась хлебосольностью, широтой и щедростью, даже бахвальством и показушностью, как их крайними проявлениями. Запад же, напротив, издавна является у нас предметом подшучиваний на тему: три соленых орешка на столе и о-очень широкие улыбки на лицах. То есть, на мое понимание, все именно так, как и всегда. Ожидаемо.
    Где унификация? Какой шаблон у вас порвался?

  5. Inna

    Такие размахи присущи, наверное, только нашим людям с широкой душой. Это у нас в крови — накормить весь мир, поделиться последним. Так повелось еще с незапамятных времен и до сегодня есть истинно нашей чертой характера.

Добавить комментарий