Один из секретов успешного выступления

На нашей фирме совет молодых специалистов ежегодно проводил научные конференции, куда в качестве арбитров звали старших товарищей. Хорошо зная содержание работ, отмечал для себя реакцию аудитории и ошибки претендентов на призовые места.

Главный промах, который совершали авторы сильных работ, в том, что они углублялись в содержание, не ориентируясь на обратную связь. Впоследствии, участвуя в научных защитах и рабочих совещаниях, мои наблюдения о том, что форма подачи оказывается важнее содержания, подтвердились. Это позволило мне разбить проблемных слушателей на три условных вида и выработать методы работы с ними.

Первых я назвал «дураки», то есть это спецы в другой тематике, не понимающие смысла заумного доклада. Для таких надо материал подавать в самом доступном и наглядном виде. Вторые это «торопыги», которые как раз всё знают, скучают и ждут конца выступления. Для таких надо приберечь что-то оригинальное, заинтересовать. А третьи это «тролли», которые хотят докладчика уязвить. Надо готовить ловушки, то есть заранее спланировать якобы слабые места, в которые они вцепятся. И тут обрушить на их головы все свои знания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

4 Комментариев

  1. olga-kort

    При глубоких внутренних знаниях, далеко не каждому удаётся доходчиво, с изюминкой выплеснуть их аудитории. Кроме знаний, необходимо наличие логичной выстроенности выступления, подготовленности, замечательной дикции, внутренней выдержки и артистизма. Потому важны репетиционные моменты, можно наедине с зеркалом, и представление восприятия собственной речи как бы со стороны.

  2. Zoryana

    Заинтересовать, привлечь внимание — это как раз те приемы в выступлении, которые помогут заинтересовать представителя каждой названной вами группы слушателей.
    Наиболее запоминающимися моментами в выступлении являются начало и завершение. Именно в этих частях доклада должны быть так называемые «цеплялки» и «изюминки». Но интересного материала мало, многое зависит от самого выступающего. Бубнящий (пусть даже и очень умный) зануда способен загубить даже блестяще подобранный материал.

  3. rimmo4ka

    «Дураки» по-моему, очень уж жестко. А в целом, с ходом мысли согласна. «Цеплять» аудиторию однозначно нужно, если конечно уверены в своих силах, если есть, что рассказать. Если же в теме плаваете, а выступить нужно, то лучше сделать свое выступление заурядным и «незаметным».

  4. Vasilisa

    Если у собравшихся четкое намерение «провалить» защиту проекта, не «вытянут» никакие приемы. Главное — уверенность в себе, предмете и разумное расслабленное поведение докладчика. А прежде — опыт, опыт, опыт.

Добавить комментарий