Бытовые психи

Каждому наверняка доводилось встречаться с такой категорией людей, как «бытовые психи». Это люди, на первый взгляд, вполне здоровые психически, которых в определенный момент времени переклинивает на фоне какого – либо поступка или просто собственного плохого настроения.

«Бытовым психом» может оказаться кто угодно. Близкий человек, который становится слишком придирчив, коллега — манипулятор на работе, порой неадекватный начальник, клиент, который способен свернуть кровь своими придирками. Известный американский психиатр Марк Гоулстон дает нам несколько рекомендаций, как себя вести с «бытовыми психами».

Иррациональное поведение «бытового психа», подсознательно наталкивает нас на мысль, что при общении с ним нужно получить превосходство в споре, поэтому многие стараются перекричать психа, что перерастает в банальную склоку. Другие стараются доказать и отстоять свою точку зрения логически. Но в ситуации с «бытовым психом» все это не работает, так как этот человек находится на своей волне и не способен воспринимать самые логичные доводы, а ответная бурная реакция будет его, только еще больше, раззадоривать.

В случае столкновения с «бытовым психом» лучше всего нацелиться на сотрудничество, примирение, то есть согласиться, какой бы бредовой не казалась идея.  Что – либо логически доказывать следует тогда, когда псих успокоится и придет в более менее уравновешенное состояния, чтобы услышать вас. Общение с «Бытовым психом» сравнивают с нападением бешеной собаки: если собака вцепилась в руку, самое разумное попытаться протолкнуть руку как можно дальше в пасть, чтобы сработал инстинкт самосохранения, когда появится угроза задохнуться, собака разожмет челюсти. Хотя многие люди ошибочно стараются выдернуть руку. Соответственно, грамотное подыгрывание собеседнику поможет остановить конфликт.

Конечно, при атаке «бытового психа», любой, самый гуманный человек, невольно почувствует желание ответить аналогичным образом, послать его куда подальше, либо врезать в ответ. И в некоторых криминальных сообществах, это является вполне эффективной тактикой поведения. Но, так как мы находимся в цивилизованном обществе, нужно уметь разруливать подобные ситуации более хитрыми способами, рекомендованные психологией деловых отношений. Марк Гоулстон советует эффективную тактику поведения: в момент нападения психа, следует сдержать в себе ответную агрессию и сказать: «Стоп, это отличная практика для тренировки моего самообладания». Если эмоции невозможно сдержать, можно в этот момент про себя высказать все, что думаете про своего оппонента, главное сохранить внешнее спокойствие. Со стороны это будет выглядеть как совершенно непонятная для психа пауза. Ведь он ожидает ответной реакции, конфликта, а в ответ ничего не происходит. Соответственно, псих, наверняка повысит «эмоциональный градус», выбирая более обидные выражения, чтобы получить хоть какую – то реакцию, иначе все это напоминает спектакль одного актера. В этот момент нужно внимательно посмотреть на психа и спокойно спросить: «Это что сейчас было?» Псих в ответ выдвинет новую тираду, тогда достаточно произнести: «Что ты пытаешься до меня донести? Твой тон мне не нравится, но я очень стараюсь тебя понять». Обычно этих слов хватает, чтобы остановить психа, чтобы тот, как минимум задумался над своим поведением, соответственно словесный поток претензии будет остановлен с минимальными потерями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий